Дорога в будущее

    В школе-интернате учатся и живут дети, лишенные попечения родителей, которые особенно нуждаются в душевном, искреннем отношении, понимании и сочувствии.
      Каждый человек нуждается во внимании и добром отношении к себе,а  ребятишки особенно. Это настоящая трагедия, когда дети в семье не видят любви и ласки, когда родители не обращают на них никакого внимания. И тогда родителей лишают родительских прав, а детей помещают в специализированные учреждения, где они живут, учатся. Как бы хорошо ни было в  детском доме, каждый ребёнок мечтает о семье. Ребёнок, живущий вне семьи, должен иметь рядом людей, заменяющих родителей, а в детских домах у детей только воспитатели,  Педагоги  стараются сделать так, чтобы  дети чувствовали тепло и заботу, но не все в их силах.  Но безвыходных ситуаций не бывает. Как показывает мировой опыт, выходом является воспитание ребёнка в замещающей семье, в том числе и профессиональной. Только в близких отношениях с членами семьи ребёнок сможет восстановить утерянные им когда – то чувства привязанности и любви, преодолеть состояние одиночества и беспомощности, научиться строить отношения и овладеть теми умениями и социальными  навыками, которые помогут ему стать полноценным членом общества.
  . Один из таких путей- определение детей на какое-то время в семьи.
С 1 сентября 2004года в специальной (коррекционной) школе-интернате №8 создана Уполномоченная служба по патронатному воспитанию.
Патронатное воспитание – это форма устройства ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и ребёнка, признанного находящимся в трудной жизненной ситуации, в семью патронатного воспитателя при обязательном разграничении в договоре о патронатном воспитании прав и обязанностей по воспитанию, защите прав и интересов ребёнка между Уполномоченной службой по патронатному воспитанию и патронатным воспитателем. 
   Ребёнок, переданный в семью патронатного воспитателя, обладает правами, предусмотренными пунктами 3 и 4 статьи 154  семейного кодекса РФ.
Ребёнок, оставшийся без попечения родителей, и ребёнок, признанный находящимся в трудной жизненной ситуации, может быть передан на воспитание в семью патронатного воспитателя на основании договора о патронатном воспитании.
Патронатное воспитание может осуществляться над ребёнком в возрасте до 18 лет.
   Срок, на который ребёнок передаётся на воспитание в семью патронатного воспитателя, может быть любым и определяется в договоре о патронатном воспитании, исходя из интересов ребёнка.
 Воспитание приёмного ребёнка в семье – дело чрезвычайно важное с позиции истинных человеческих ценностей, почетное с точки зрения социальной значимости и трудное, исходя из сложности соединения ребёнка, чья судьба нередко искалечена, и семьи, которая привыкла жить по своим нормам и правилам, в новое единое целое – принимающую семью.

          
И 18 наших воспитанников нашли близких людей, они получили самый желанный подарок в жизни – возможность воспитываться в семье. Это дети с 7 до 18 лет.  Мы очень рады за них…Мы благодарны людям, которые откликнулись и пришли к нам. Принимая детей в свои семьи ,  они понимают, что первое время будет не простым, дети имеют негативный опыт проживания в семье или только опыт проживания   в сиротском заведении, что естественно влечет последствия травмированной психики ребенка. Что многое из того, что для нас является нормальными семейными отношениями, для детей будет открытиями. Что дети не всегда справляясь с обилием нового во всех сферах жизни, могут проявлять негативные реакции. И только терпение и понимание могут помочь ребенку справиться  со своими эмоциями, научиться жить по-другому.
Мы счастливы, что дети, которые обрели тепло семейного очага, обрели и свое, наполненное другим содержанием, будущее.
Работа школы-интерната по устройству детей в семьи продолжается. Многие понимают её значимость и перспективность. Поэтому она поддерживается периодическими изданиями, Департаментом образования г. Москвы, самими москвичами, готовыми брать в свои семьи  детей-сирот, создавая им атмосферу участия, понимания, любви.